Наполни меня!

Новости

Дата публикации: 13.08.2014
Катализатор. Что это такое?
Что такое катализатор и, каково его предназначение, - автомобилисты интересуются только после того, как в нем обнаруживается неисправность. Больше удивления возникает, когда выясняется стоимость замены этой детали. Но не опускайте рук, существуют способы, как устранить проблему, не приобретая дорогостоящую деталь.

Катализатор – механизм в выхлопной системе, служащий для снижения содержания вредных элементов при выбросе выхлопных газов. Вредные вещества и приводят к формированию смога. Внутри катализатора расположены соты, а точнее такая конструкция (она бывает из металла или керамики). В изготовлении катализатора используют благородные металлы. Они при реакции с вредными элементами, оказывают воздействие на них, и доводят до экологически чистых норм. В результате автомобиль выбрасывает в воздух безобидные CO2 и N2.

Некорректно работать, т.е. не дожигать до необходимого уровня выхлопные газы, катализатор начинает после того, как сгорает каталитический слой. В таком случае вредные газы, выходя, начинают увеличиваться и, когда количество превышает порог, заложенного значения, на панели возникает ошибка “Check”.

В теории говорится, что ресурс такой детали, как катализатор рассчитан на 100-150 тыс.км, но чаще всего это случается гораздо позднее. Преждевременно ломается катализатор, когда неисправна система зажигания. Кроме того, выйти из строя он может  из-за низкого качества бензина, что опять же подтверждает бессмысленность экономить на топливе.

Хватаясь за голову, когда вердикт понятен - катализатор вышел из строя – приходит время принимать решение, а выбор в данном случае, есть. Если ваш автомобиль относительно новый и находится еще на гарантии, вы можете попытаться уговорить дилера поменять деталь по гарантии. Но если вы не обладаете гипнотическими способностями, вряд ли вам это удастся, поскольку стоимость детали довольно высокая и автосалон будет утверждать, что поломка случилась из-за некачественного бензина, которым вы заправлялись. Альтернативных решений замены катализатора два.
Первое - установка универсального катализатора. В этом случае вместо поломанной детали в систему приваривают непосредственно саму бочку катализатора. Получается, что заменяют только ту часть, которая вышла из строя. Такой вариант более правильный и значительно более оптимальный по цене. Еще один вариант - заменить катализатор на пламегаситель, что уберет эту деталь из самой системы. Вместо вышедшего из строя катализатора вам поставят пламегаситель для выравнивания выхлопного потока.

В случае с установкой универсального катализатора, недостаток будет лишь один. Гарантию на него никто предоставить вам не сможет. Как правило срок службы универсального катализатора составляет  70-90 тыс.км, но, если случится сбой в системе зажигания или работы двигателя, он может поломаться и ранее. 
В то время как пламегаситель не находится под воздействием работы двигателя, но при этом выбросы выхлопных газов будут загрязнять атмосферу, потому как будут выходить не очищенными.

Можно сделать такой вывод: пока в нашей стране не введены более жесткие меры по экологии, катализатор - это лишняя головная боль, которая остается на совести автовладельцев.