Наполни меня!

Новости

Дата публикации: 04.02.2014
Секреты покупки подержанного автомобиля
Покупаем автомобиль с рук, "бэушный", не новый. Первое правило. Внимательно относимся к тому, какие документы у продавца на автомобиль. Идеальная ситуация это  - продавец является владельцем автомобиля, плюс ко всему обслуживал только на фирменном сервисе, и может предоставить все документы и чеки относительно технического обслуживания и текущих ремонтов. Такой автомобиль становится очень интересным предложением. Другое дело, если машина продается человеком из доверенности, да еще и передоверенной доверенности. Такой каламбур возможен, и бывает часто у проблемных автомобилей. В таком случае, нужно внимательно проверять историю автомобиля, не в угоне ли она, не в аресте ли. Тщательнее проверять номер кузова на машине с экспертом. Если с документами все в порядке, с машиной тоже разобрались, то идем дальше к технической части автомобиля.

Первым делом обращаем внимание на кузов. Зазоры и стыки кузовных панелей должны быть равномерные с обеих сторон автомобиля (у нормальных машин это так :). Далее, обращаем внимание на оттенки и блики цвета. Цвет у кузова автомобиля должен быть однородным, отличия не допускаются, так как на конвейере красилась в одной камере и в одно и тоже время. Зернистость краски тоже должна быть одинаковой по всему периметру кузова. Нашли разницу в оттенках? Значит машина, возможно, была подбитой. Но не спешите отказываться от покупки подбитого автомобиля. Если бился бампер или крыло, то это не повод не покупать машину. Если все делалось на специализированном сервисе, сделали хорошо, а хозяин автомобиля предоставил документы, а еще лучше и фотографии того, что было до ремонта (такое часто бывает, в телефонах с камерой, порой, хранятся фотки с былых боёв), то можно просто сбить цену, и машину смотреть дальше.

Внимательно осматриваем кузов на наличие ржавчины. Помните, если покупаете автомобиль трех-пятилетний, то, как правило, ржавчины или вздутой краски быть не должно. Если обнаружили что-то подобное, то скорее всего этот элемент кузова, где виднеется это недоразумение, был бит, и что обидно, отреставрирован плохо. А если продавец не сказал об этом сразу, то дальше лучше не смотреть этот вариант покупки, так как еще таких скрытых проблем можно найти, а что еще хуже - не найти очень много. Да и вообще, от откровенности предыдущего владельца, покупка автомобиля очень зависит. Если продавец рассказывает о всех нюансах, былых проишествиях и ремонтах открыто, то это значит, что вас, по крайней мере не стараются в тихую обмануть.

Идем дальше. Если с кузовом порядок, то давайте поговорим о салоне. Состояние салона напрямую зависит от пробега автомобиля. Это факт. Т.е., если на одометре машины 50 тыс. км, а салон затертый и засаленный, с вытертыми педалями и рулем, то знайте - вас пытаются развести. А пробег автомобиля. наверняка, скручен. Конечно, есть разные химчистки, и пылесосы паровые, но возраст салона, как и возраст человека, по-нормальному, косметикой не скрыть. Проверьте обязательно все переключатели и кнопки. Электрооборудование восстанавливать или ремонтировать - дело хлопотное. Поэтому, лучше сейчас немного сбить цену на этот, возможный ремонт, чем потом столкнуться с проблемами. Работоспособность всех электростеклоподъемников, моторчиков электрозеркал, переключателей кондиционера и климат-контроля. Как работает штатная магнитола, электро люк и другие элементы электрооборудования.

С кузовом разобрались, на салон тоже обратили внимание. Некоторые нюансы, правда мы забыли упомянуть. Коротенько коснемся их. Возможно, вам пригодится как раз эти мелочи при выборе нужного экземпляра машины. Обращайте внимание на стекла автомобиля. Как правило, на многих стеклах машин имеются маркировки с годом выпуска стекла. В 90% год выпуска стекла соответствуют году выпуска автомобиля, за исключением машин, выпущенных в январе. Если машина сошла с конвейера в начале года, то чаще всего на ней, на заводе, устанавливают стекла прошлогодних запасов, но опять-таки это не всегда. Так вот, стекла автомобиля должны быть одного года выпуска, или разница, как мы выяснили может составлять одну единицу (это для январских машин). Например, вы покупаете автомобиль 2008 года выпуска, все стекла на нем имеют маркировку "08'", а одно из стекол, например лобовое с маркировкой "12". Значит стекло выпущенное в 2012 году, было поставлено в результате чего либо. А причиной может быть как просто какой-то скол, от которого педантичный хозяин решил избавиться путем замены стекла, а может быть и серьезное лобовое столкновение. При котором всю переднюю часть машины перекроили и продают по-быстрому. Здесь нужно быть внимательнее.

Открываем капот. Внимательно, не торопясь осмотрите подкапотное пространство. Понятное дело, что машины разные. У некоторых автомобилей под капотом все полностью закрыто пластиковыми плитами. И, открыв капот, можно увидеть только заливные горловины для омывателя и долива охлаждающей жидкости. Что мы ищем сейчас под капотом, и на что обращаем внимание? Ищем маслоподтеки и другие проблемы с утечками жидкостей. Помните, если где-то что-то подтекает, то это не мелочи. Самой простой проблемой может быть замена лопнувшего шланга или хомута, но может быть утечка из-за повышенного давления картерных газов, и масло просто "выдавливает" из двигателя. Может масло течь еще и из старого или изношенного сальника. Резинка то это недорогая, а замена может влететь "в копеечку". Осмотрите внимательно радиатор (если, конечно же, есть возможность). Иногда, в местах соединения радиатора и патрубков имеются подтеки охлаждающей жидкости.

Итак, подтеков необнаружено. Идем далее. Обратите внимание на такие мелочи (на первый взгляд), как клипсы, которые крепят пластиковые элементы решетки радиатора или бампера. Все клипсы должны быть симметрично одинаковыми (и с левой и правой сторон автомобиля). Если какие-то клипсы отсутствуют или отличаются от других, то, вероятнее всего, что-то снималось. А это уже вопрос по кузовщине опять. Поэтому, такие мелочи не нужно упускать из виду. Также осмотрите аккумулятор. На некоторых указывают дату выпуска. Имейте ввиду, что, обычно, аккумулятор исправно (и зимой и летом) служит до 5 лет. Дальше вероятность проблем с батареей очень высока. Поэтому, если аккумулятор и внешне и по возрасту уже староват, знайте - скоро менять. На цену это вряд ли повлияет, но для себя (в случае приобретения автомобиля), будет не лишним знать.

Теперь - самое интересное - тест-драйв или пробная поездка. Здесь мы можем узнать о том, как запускается мотор (прислушиваемся к посторонним шумам), услышать проблемы ходовой (если таковы имеются) и работа коробки передач. В идеале, конечно, самому сесть за руль. Но, во-первых, не каждый хозяин посадит за руль чужого человека, а с другой стороны, далеко не каждый сядет за руль чужого транспортного средства. Поэтому, за рулем продавец - едем кататься. Обращайте внимание на манеру езды человека. Как он проезжает ямы и неровности, как давит педаль газа. От того как на машине ездили, можно судить о том, что от неё осталось. Это факт. При заведенном и прогретом двигателе обороты коленвала на холостых (информация тахометра) должны быть на месте. Составлять должны около 700-800 об/мин. Если на холостых оборотах стрелка тахометра "прыгает", то это не нормально. Возможны проблемы, которые сложно диагностировать (проблемы датчика оборотов холостого хода, проблемы дроссельной заслонки и прочее). Далее, попросите водителя динамично нажать на педаль газа на прямой для быстрого набора скорости (естественно, в мере разумного и в рамках ПДД). Машина должна разгонятся без провалов. Это легко ощутить, даже будучи пассажиром. Прислушивайтесь к возможному гулу со стороны колес. Если где-то явно ощущается гул, то возможно предстоит замена подшипника ступицы. Это не самое дешевое удовольствие, тем более, если брать оригинальные запчасти. Попросите водителя, когда автомобиль стоит на месте с запущенным мотором, вывернуть руль - полностью с одной стороны в другую. Ощущаете хорошо слышный гул в салоне - возможно насос гидроусилителя работает не идеально. Также, при вывороте руля, ничего со стороны подвески не должно не скрипеть (опорные подшипники), не трескать (ШРУС).

Продолжаем движение на автомобиле. Старайтесь во время тест-драйва испытать все возможности машины. Понятное дело, что об экстремальных режимах никто не говорит, но все же, имейте ввиду, что чем внимательнее сейчас отнестись к мелочам по автомобилю, тем удачнее будет покупка в целом. Обращайте внимание во время движение на звуки подвески. По-хорошему - ничего не должно издавать явных стуков и скрипов, и не важно, какой автомобиль вы покупаете: большой внедорожник или компактный городской малолитражник. Кстати, есть еще один маленький секрет. Внимательно осмотрите колесные диски автомобиля. Как правило вся "неаккуратность" парковки остается на них. Если диски поцарапаны местами, а где то еще и очень сильно, то будьте уверены - на машине парковались запрыгивая на бровки, а не заезжая. А там и до проблем с подвеской недалеко с такой ездой. Есть еще одна полезная хитрость. Иногда, продавец говорит, что на машине ездила жена, возила детей в садик и т.п. Это, якобы, аргумент в сторону спокойной езды. Ну кто же с детьми будет "ганять", да еще и если женщина за рулем? Проверить это тоже очень легко. Обратите внимание на пороги переднего ряда сидений. Девушки и женщины часто ездят на каблуках. А выходя из машины легко каблучком царапнуть порог. Так вот, если царапинок таких больше на водительском пороге, то возможно, и правда, ездила на машине за рулем девушка. А если нашли царапинки от каблучков на пассажирском пороге, а у водителя нет, то вас скорее всего "разводят".

Все мелочи рассмотрены, машина вам подходит, и вы решили, таки, брать предлагаемый автомобиль. Отлично! Но и здесь есть нюансы. Сумма, которой вы располагаете, например 15 тыс у.е. - это максимум, а машина, которую вы планируете покупать стоит в объявлении 15300. Ну, ясное дело, что эти триста "баксов", как правило, идут на торг. И хозяин автомобиля готов вам уступить машину ровно за 15. Вот теперь важно не забывать, что купив машину, вы сразу еще должны потратиться, и прилично. Это на оформление автомобиля (постановка на учет), страховка автомобиля (Автогражданка и, возможно, КАСКО) - это, как говорится, безусловные расходы. Но есть и ещё одна статья расходов - это техническое обслуживание автомобиля и покупка необходимых сопутствующих авто товаров.

По обслуживанию. Кто-то может возразить, ведь машина только недавно после ТО, со слов Продавца, ездить еще несколько тысяч до следующего. Так то оно так, только ведь это то, что вам сказали, а как на самом деле.... только одному Богу известно. Поэтому, очень рекомендовано, в не зависимости от рассказов и печатей в сервисной книжке, пройти, так называемое "малое" или "стандартное" ТО. Что это такое? Все просто. Это замена масла в двигателе (в КПП в зависимости от пробега) и замена всех фильтров  - масляный, воздушный, салона и топливный (не обязательно, но очень желательно). В идеале, еще бы заехать "на развал". Это еще одна сумма денег. Считаем дальше. Как правило, продавая машину, предыдущий владелец из неё "выгребает" все самое ценное. Это может быть - хорошая зимняя резина или летняя (потом продаст дороже отдельно), новые коврики салона (оставляет с машиной потертые). также забирает с багажника автокомплект - это аптечка, буксировочный трос, огнетушитель, щетки со скребками от снега и прочее. Все это вам нужно. Конечно, не всегда это все делается, но чаще всего вам отдадут "голый" автомобиль. Кстати, даже магнитола (если она не родная) тоже ставится дешевле. Вот и еще одна статья расходов. К чему это все? Имейте ввиду - покупая "бэушный" автомобиль, обязательно, оставьте определенную сумму денег на первоочередные расходы, которые явно будут. Эта сумма может быть от нескольких сотен, до пары тысяч условных единиц, в зависимости от марки автомобиля и его состояния. А может еще где-то подремонтировать нужно будет что-то.
Удачного выбора! Конец истории. Подготовлено командой "Автозапчасти IGSI"