Наполни меня!

Это интересно

Окончание эпопеи покупки "бэушной" машины.

Все мелочи рассмотрены, машина вам подходит, и вы решили, таки, брать предлагаемый автомобиль. Отлично! Но и здесь есть нюансы. Сумма, которой вы располагаете, например 15 тыс у.е. - это максимум, а машина, которую вы планируете покупать стоит в объявлении 15300. Ну, ясное дело, что эти триста "баксов", как правило, идут на торг. И хозяин автомобиля готов вам уступить машину ровно за 15. Вот теперь важно не забывать, что купив машину, вы сразу еще должны потратиться, и прилично. Это на оформление автомобиля (постановка на учет), страховка автомобиля (Автогражданка и, возможно, КАСКО) - это, как говорится, безусловные расходы. Но есть и ещё одна статья расходов - это техническое обслуживание автомобиля и покупка необходимых сопутствующих авто товаров. По обслуживанию. Кто-то может возразить, ведь машина только недавно после ТО, со слов Продавца, ездить еще несколько тысяч до следующего. Так то оно так, только ведь это то, что вам сказали, а как на самом деле.... только одному Богу известно. Поэтому, очень рекомендовано, в не зависимости от рассказов и печатей в сервисной книжке, пройти, так называемое "малое" или "стандартное" ТО. Что это такое? Все просто. Это замена масла в двигателе (в КПП в зависимости от пробега) и замена всех фильтров  - масляный, воздушный, салона и топливный (не обязательно, но очень желательно). В идеале, еще бы заехать "на развал". Это еще одна сумма денег. Считаем дальше. Как правило, продавая машину, предыдущий владелец из неё "выгребает" все самое ценное. Это может быть - хорошая зимняя резина или летняя (потом продаст дороже отдельно), новые коврики салона (оставляет с машиной потертые). также забирает с багажника автокомплект - это аптечка, буксировочный трос, огнетушитель, щетки со скребками от снега и прочее. Все это вам нужно. Конечно, не всегда это все делается, но чаще всего вам отдадут "голый" автомобиль. Кстати, даже магнитола (если она не родная) тоже ставится дешевле. Вот и еще одна статья расходов. К чему это все? Имейте ввиду - покупая "бэушный" автомобиль, обязательно, оставьте определенную сумму денег на первоочередные расходы, которые явно будут. Эта сумма может быть от нескольких сотен, до пары тысяч условных единиц, в зависимости от марки автомобиля и его состояния. А может еще где-то подремонтировать нужно будет что-то. Удачного выбора! Конец истории. 

 

Покупка не новой машины 6.

Продолжаем движение на автомобиле. Старайтесь во время тест-драйва испытать все возможности машины. Понятное дело, что об экстремальных режимах никто не говорит, но все же, имейте ввиду, что чем внимательнее сейчас отнестись к мелочам по автомобилю, тем удачнее будет покупка в целом. Обращайте внимание во время движение на звуки подвески. По-хорошему - ничего не должно издавать явных стуков и скрипов, и не важно, какой автомобиль вы покупаете: большой внедорожник или компактный городской малолитражник. Кстати, есть еще один маленький секрет. Внимательно осмотрите колесные диски автомобиля. Как правило вся "неаккуратность" парковки остается на них. Если диски поцарапаны местами, а где то еще и очень сильно, то будьте уверены - на машине парковались запрыгивая на бровки, а не заезжая. А там и до проблем с подвеской недалеко с такой ездой. Есть еще один секрет. Иногда, продавец говорит, что на машине ездила жена, возила детей в садик и т.п. Это, якобы, аргумент в сторону спокойной езды. Ну кто же с детьми будет "ганять", да еще и если женщина за рулем? Проверить это тоже очень легко. Обратите внимание на пороги переднего ряда сидений. Девушки и женщины часто ездят на каблуках. А выходя из машины легко каблучком царапнуть порожек. Так вот, если царапинок таких больше на водительском пороге, то возможно, и правда, ездила на машине за рулем девушка. А если нашли царапинки от каблучков на пассажирском пороге, а у водителя нет, то вас скорее всего "разводят". Продолжение следует... 


Покупка не новой машины 5.

С кузовом, салоном и подкапотным пространством разобрались. Идем дальше. Теперь - самое интересное - тест-драйв или пробная поездка. Здесь мы можем узнать о том, как запускается мотор (прислушиваемся к посторонним шумам), услышать проблемы ходовой (если таковы имеются) и работа коробки передач. В идеале, конечно, самому сесть за руль. Но, во-первых, не каждый хозяин посадит за руль чужого человека, а с другой стороны, далеко не каждый сядет за руль чужого транспортного средства. Поэтому, за рулем продавец - едем кататься. Обращайте внимание на манеру езды человека. Как он проезжает ямы и неровности, как давит педаль газа. От того как на машине ездили, можно судить о том, что от неё осталось. Это факт. При заведенном и прогретом двигателе обороты коленвала на холостых (информация тахометра) должны быть на месте. Составлять должны около 700-800 об/мин. Если на холостых оборотах стрелка тахометра "прыгает", то это не нормально. Возможны проблемы, которые сложно диагностировать (проблемы датчика оборотов холостого хода, проблемы дроссельной заслонки и прочее). Далее, попросите водителя динамично нажать на педаль газа на прямой для быстрого набора скорости (естественно, в мере разумного и в рамках ПДД). Машина должна разгонятся без провалов. Это легко ощутить, даже будучи пассажиром. Прислушивайтесь к возможному гулу со стороны колес. Если где-то явно ощущается гул, то возможно предстоит замена подшипника ступицы. Это не самое дешевое удовольствие, тем более, если брать оригинальные запчасти. Попросите водителя, когда автомобиль стоит на месте с запущенным мотором, вывернуть руль - полностью с одной стороны в другую. Ощущаете хорошо слышный гул в салоне - возможно насос гидроусилителя работает не идеально. Также, при вывороте руля, ничего со стороны подвески не должно не скрипеть (опорные подшипники), не трескать (ШРУС). Продолжение следует. Удачи на дорогах!



Продолжение эпопеи покупки не новой машины 4.

Открываем капот. Внимательно, не торопясь осмотрите подкапотное пространство. Понятное дело, что машины разные. У некоторых автомобилей под капотом все полностью закрыто пластиковыми плитами. И, открыв капот, можно увидеть только заливные горловины для омывателя и долива охлаждающей жидкости. Что мы ищем сейчас под капотом, и на что обращаем внимание? Ищем маслоподтеки и другие проблемы с утечками жидкостей. Помните, если где-то что-то подтекает, то это не мелочи. Самой простой проблемой может быть замена лопнувшего шланга или хомута, но может быть утечка из-за повышенного давления картерных газов, и масло просто "выдавливает" из двигателя. Может масло течь еще и из старого или изношенного сальника. Резинка то это недорогая. а замена может влететь "в копеечку". Осмотрите внимательно радиатор (если, конечно же, есть возможность). Иногда, в местах соединения радиатора и патрубков имеются подтеки охлаждающей жидкости. Итак, подтеков необнаружено. Идем далее. Обратите внимание на такие мелочи (на первый взгляд). как клипсы. которые крепят пластиковые элементы решетки радиатора или бампера. Все клипсы должны быть симметрично одинаковыми (и с левой и правой сторон автомобиля). Если какие-то клипсы отсутствуют или отличаются от других, то, вероятнее всего, что-то снималось. А это уже вопрос по кузовщине опять. Поэтому такие мелочи не нужно упускать из виду. Также осмотрите аккумулятор. На некоторых указывают дату выпуска. Имейте ввиду, что, обычно, аккумулятор исправно (и зимой и летом) служит до 5 лет. Дальше вероятность проблем с батареей очень высока. Поэтому, если аккумулятор и внешне и по возрасту уже староват, знайте - скоро менять. На цену это вряд ли повлияет, но для себя (в случае приобретения автомобиля), будут не лишним знать. Продолжение следует.



Покупаем б.у. автомобиль 3.

С кузовом разобрались, на салон тоже обратили внимание. Некоторые нюансы, правда мы забыли упомянуть. Коротенько коснемся их. Возможно вам пригодится как раз эти мелочи при выборе нужного экземпляра машины. Обращайте внимание на стекла автомобиля. Как правило, на многих стеклах машин имеются маркировки с годом выпуска стекла. В 90% год выпуска стекла соответствуют году выпуска автомобиля, за исключением машин. выпущенных в январе. Если машина сошла с конвейера в начале года, то чаще всего на ней устанавливают стекла прошлогодних запасов, но опять-таки это не всегда. Так вот, стекла автомобиля должны быть одного года выпуска, или разница, как мы выяснили может составлять одну единицу (это для январских машин). Например, вы покупаете автомобиль 2008 года выпуска, все стекла на нем имеют маркировку "08'", а одно из стекол, например лобовое с маркировкой "12". Значит стекло выпущенное в 2012 году, было поставлено в результате надобности. А причиной может быть как просто какой-то скол, от которого педантичный хозяин решил избавиться путем замены стекла, а может быть и серьезное лобовое столкновение. При котором всю переднюю часть машины перекроили и продают по-быстрому. Здесь нужно быть внимательнее.
Удачи на дорогах!



Продолжаем тему покупки "бэушного" автомобиля.

Итак, закроем вопросы по кузову, и продолжим дальше. Внимательно осматриваем кузов на наличие ржавчины. Помните, если покупаете автомобиль трех-пятилетний, то, как правило, ржавчины или вздутой краски быть не должно. Если обнаружили что-то подобное, то скорее всего этот элемент кузова, где виднеется это недоразумение, был бит, и что обидно, отреставрирован плохо. А если продавец не сказал об этом сразу, то дальше лучше не смотреть этот вариант покупки, так как еще таких проблем можно найти, а что еще хуже - не найти очень много. Да и вообще, от откровенности предыдущего владельца, покупка автомобиля очень зависит. Если продавец рассказывает о всех нюансах, былых проблемах и ремонтах открыто, то это значит, что вас, по крайней мере не стараются в тихую обмануть. Идем дальше. Если с кузовом порядок, то давайте поговорим о салоне. Состояние салона напрямую зависит от пробега автомобиля. Это факт. Т.е., если на одометре машины 50 тыс. км, а салон затертый и засаленный, с вытертыми педалями и рулем, то знайте - вас пытаются развести. Конечно, есть разные химчистки, и пылесосы паровые, но возраст салона, как и возраст человека, по-нормальному, косметикой не скрыть. Проверьте обязательно все переключатели и кнопки. Электрооборудование восстанавливать или ремонтировать - дело хлопотное. Поэтому, лучше сейчас немного сбить цену на этот, возможный ремонт, чем потом столкнуться с проблемами. Работоспособность всех электростеклоподъемников, моторчиков электрозеркал, переключателей кондиционера и климат-контроля. Как работает штатная магнитола, электро люк и другие элементы электрооборудования. Далі буде...
Удачи на дорогах!



Секреты покупки автомобиля с рук.

Сегодня начнем тему покупки автомобиля бывшего в использовании, не нового, с рук. Какие могут возникнуть проблемы при покупке, на что обратить внимание, и где могут всплыть подводные камни. Первое правило. Внимательно относимся к тому, какие документы у продавца на автомобиль. Идеальная ситуация это  - продавец является владельцем автомобиля, плюс ко всему обслуживал только на фирменном сервисе, и может предоставить все документы и чеки относительно технического обслуживания и текущих ремонтов. Такой автомобиль становится очень интересным предложением. Другое дело, если машина продается человеком из доверенности, да еще и передоверенной доверенности. Такой каламбур возможен, и бывает часто у проблемных автомобилей. В таком случае, нужно внимательно проверять историю автомобиля, не в угоне ли она, не в аресте ли. Тщательнее проверять номер кузова на машине с экспертом. Если с документами все в порядке, с машиной тоже разобрались, то идем дальше к технической части автомобиля. Первым делом обращаем внимание на кузов. Зазоры и стыки кузовных панелей должны быть равномерные с обеих сторон автомобиля (у нормальных машин это так). Далее, обращаем внимание на оттенки и блики цвета. Цвет у кузова автомобиля должен быть однородным, отличия не допускаются, так как на конвейере красилась в одной камере и в одно и тоже время. Зернистость краски тоже должна быть одинаковой по всему периметру кузова. Нашли разницу в оттенках? Значит машина, возможно, была подбитой. Но не спешите отказываться от покупки подбитого автомобиля. Если бился бампер или крыло, то это не повод не покупать машину. Если все делалось на специализированном сервисе, сделали хорошо, а хозяин автомобиля предоставил документы, а еще лучше и фотографии того, что было до ремонта (такое часто бывает, в телефонах с камерой, порой хранятся фотки с былых боёв), то можно просто сбить цену, и машину смотреть дальше. Продолжение следует.
Удачи на дорогах!




Продолжаем тему моек.

Второй вариант мойки - автоматическая пятиминутная мойка. С каждым днем количество таких моек растет как на дрожжах. Очень удобная вещь. Люди с каждым поколением становятся ленивее и ленивее. Сначала придумали кушать не выходя из машины, нужно только дважды руку протянуть. Один раз отдать деньги, втрой - взять еду. Ну, а теперь еще и машину моем не напрягаясь. Что будет дальше, поживем увидим. Чем хороша такая мойка? Конечно же, это экономия времени, буквально пять-семь минут и автомобиль чистый. Есть конечно и минусы подобного автомобильного душа. Во-первых мойки бывают разные, и настроены специалистами могут быть по-разному. Есть мойки новые, соответственно, и щетки и оборудование новые. Это хорошо сказывается и на качестве мойки. Правда, встречаются мойки с качеством работы на выходе (точнее на выезде) - хуже некуда. Особенно это могут увидеть автовладельцы на машинах с кузовами хетчбек и универсал. Часто на таких мойках заднее стекло и крышка багажника остаются плохо вымытыми. Кстати, на многих быстрых мойках вода, которую используют для мойки автомобилей, циркулирует повторно в системе, при этом специально очищается. Так вот на плохих мойках, или бестолково настроенных часто можно ощутить неприятный запах гнили или болота какого-то. Замечали? Это говорит о том, что вода плохо очищается, неважно циркулирует, где-то застаиваясь. В общем, выводы такие. На "быстрых" или как их еще называют "тоннельных" мойках мыть машину можно. Но: если машина не страшно грязная, и, что очень важно, мойка выглядит аккуратной и новой. Тогда, скорее всего там за ваши деньги машину таки помоют качественно. А еще, есть верный признак хорошей мойки - это её популярность. Если вы видите очередь из нескольких машин, то смело можно и вам занимать. Это как индикатор хорошего топлива на заправке. Водителя не обманешь!
Удачи на дорогах!



Мойка автомобиля. Кому лучше доверить.

Кто же не любит, когда его автомобиль чистый и аккуратный. Даже ездить приятнее на такой машине. Правда, есть водители которым абсолютно все равно, или некогда заниматься чистотой своего автомобиля. Таким людям всегда некогда. Здесь уже не автомобильная тема затрагивается, а психология личности - это уже другая история. Сегодня говорим о мойке. Где лучше мыть, и кому доверить мойку своего автомобиля. Речь пойдет о бесконтактной мойке. Ведь, это только на первый взгляд кажется, что мыть машину легко. Есть много нюансов качественной мойки, и доверить эту работу нужно знающим мойщикам. Итак, вы приехали на неизвестную мойку, как раз моется чье-то авто. Обратите внимание, понаблюдайте, прежде чем самому заезжать, как это здесь делается. Некоторые важные моменты... Плохо, когда машину покрыли активной пеной и оставили минут на пятнадцать ребята-мойщики, а сами пошли "по кофейку, да по сигаретке". Активная пена на то и активная, что за это время может разъесть и что-то большее, чем грязь. Кстати, если грязную машину сразу покрывают пеной, не ополоснув водой сначала, то знайте - технология уже нарушена, на вашей машине уже ленятся работать. Следующий момент - температура воды. Если зимой, вы приехали "оббить" грязь от машины на мойку, а в моечном "боксе" стоит пар, как в бане, то вероятнее всего здесь моют очень теплой водой. Для краски и лака автомобильного кузова зимой это хуже "наждачки". Кстати никогда накаленную на солнце машину, например сразу со стоянки тоже не загоняйте на мойку. Ситуация с перепадом температур такая же как и зимой. Ну и напоследок о том, как нужно вытирать мокрый автомобиль после мойки. Если мойщик только трет и выкручивает тряпку не ополаскивая её периодично в ведре с чистой водой, значит опять лениться нормально работать. Тряпку нужно периодично ополаскивать, так как на кузове все равно остаются мелкие пещинки после мойки, а тряпкой нерадивый мойщик может такую "паутину" разрисовать, что и аэрографию делать не нужно будет.

Удачи на дорогах!


Советы. Чего нежелательно делать эксплуатируя автомобиль.

Сегодня  поговорим о том, с чем сталкиваемся каждый день, катаясь по нашим дорогам, но все-таки чего было бы желательно избегать, чтобы сохранить "здоровье" вашего автомобиля. Перечислим несколько ситуаций, которых детать не желательно:
1. Не выворачивайте руль до упора поворачивая куда-либо. Тем более не нужно резко нажимать на педаль газа в таком положении руля. Это плохо сказывается на ШРУСах и на ГУР.
2. Не заезжайте на бровку или бордюр двумя передними (да и задними) колесами одновременно, находясь перпендикулярно препятствию. Это, во-первых, может оказаться болезненно для ходовой системы (особенно для рычагов и рулевой рейки), во вторых, в таком случае заехать на препятствие будет сложнее и можно легко "спалить" или "подпалить" сцепление или вызвать перегрев вариатора (у кого какая коробка).
3. Точно также, как и заезжать на препятствие нельзя прямо, съезжать с него тоже нужно под углом. Скатываясь с бровки прямо, можно и бампер оторвать или защитой неприятно удариться.
4. Не нужно зимой в мороз, или летом в жару на лобовое стекло при разогреве или охлаждении, направлять слишком горячий или холодный воздух. Не редки случаи, когда от перепада температур, стекло трескалось. Возможно, вы когда-то замечали, у некоторых водителей горизонтальная трещина на стекле. Так это, в большинстве случаев, от перепада температур.
5. Не заправляйтесь на заправках с сомнительно низкой ценой. Поверьте, хорошее дешёвым не бывает. С топливом ситуация такая же. Лучше уж немного переплатить на литре, чем потом чистить всю топливную систему, потратив гораздо больше денежных знаков, нервов и не литературных слов и выражений.
6. Даже самый современный автомобиль требует небольшого времени прогрева. Никто не говорит о том, что нужно запустить двигатель, и ждать, пока стрелочка прогрева не поднимется на деление. На это может уйти от 5 до 15 минут, в зависимости от температуры за бортом. Процедура такая. Завели машину, минуту подождали и в путь. Но сразу педаль в пол не давите, и особо не активничайте на дороге с разгоном. Дайте более щадящий режим автомобилю, как раз, пока стрелка температуры двигателя не поднимется на одно-два деления. Это даст возможность и двигателю и коробке передач работать долговечнее. Далі буде...

Удачи на дорогах!



Обкатка нового автомобиля.

Любой даже самый совершенный новый автомобиль, как и любой другой механизм нуждается с особом отношении, в период первого времени эксплуатации. это, так называемая, "обкатка". Что же это такое, и что нужно делать в это время, на что обращать внимание. В период обкатки идет притирание все узлов и механизмов автомобиля. В это время автомобиль только становится одним целым, а не набором технических узлов и агрегатов. Например, двигатель первое время, а это до нескольких тысяч километров пройденного пути (особенно дизельный), не развивает всей мощности, которая заложена конструкторами. Только спустя время двигатель, на самом деле, раскрывает и развивает весь свой потенциал. И многие это даже не чувствуют, т.к. этот момент не происходит внезапно. Также, особо отметим тормозную систему. Новые элементы тормозов также требуют более деликатного отношения к себе первые тысячи километров. В этот период активно притираются колодки к дискам. Постарайтесь избегать интенсивных торможений, это даст возможнось всем тормозным колодкам правильно притереться. Также, обращайте внимание на электрооборудование автомобиля, работу автоматической коробки передач (рывки, запаздывания в переключениях). Многие "автоматы" адаптируются к манерам и стилю управления водителя. Первое время такие коробки ведут себя, как правило, достаточно вяло. Поэтому, ни в коем случае, не давайте излишнего "жару" автомату, коробка сама со временем поймет, кто её управляет и как себя настроить. Прислушивайтесь к двигателю. Излишние шумы и вибрации могут судит о том, что где-то что-то недокрутили. Такое, редко, но бывает на новом атомобиле. Вообщем, как говорят, первые тысячи три километров, будьте внимательны и не развивайте слишком резко больших скоростей и оборотов двигателя.

Всем удачи на дорогах!



Забираем из салона новый автомобиль.

Сегодня замечательный день! Вы идете в салон забирать свой новый автомобль
. Это целое событие. Давайте разберемся, что нужно делать, чтобы это радостное событие ничем не было омрачено. Итак, у вас назначено время (как правило менеджер назначает время, когда автомобиль будет готов) и Вы планируете отправиться за машиной в салон. Для начала позвоните менеджеру и уточните, ничего ли не поменялось, и успевает ли он подготовить машину к выдаче. Всяко бывает в автосалонах, поэтому, чтобы так не сидеть долго, лучше позвонить раньше. Во-вторых, если у вас не все финансовые вопросы решены с салоном (осталось доплатить за машину какую-то сумму или закрыть сделку в банке по кредиту), то нужно решить эти вопросы до того, как поедете в салон. В салоне с собой нужно иметь договор купли-продажи автомобиля со спецификацией, где указаны комплектация автомобиля. Это нужно для того, чтобы проверить наличие на выдаваемом авто всех опций и аксессуаров за которые вы платили деньги. Автомобиль должен выдаваться менеджером из специально отведенного места. Как правило, в салонах, там хорошее освещение, сухо и тепло. Ничто не должно вам мешать внимательно осмотреть автомобиль. Часто бывает, что менеджер торопится, для него это дело обыденное, но вы должны не поддаваться на это. Если вы чего-то не найдете в комплектации, или обнаружится вмятина на кузове, то сложно будет потом, вернувшись, объяснять что это было до вас. Еще совет: внимательно слушать то, что говорит менеджер по нюансам эксплуатации автомобиля. Даже если вы уже супер опытный водитель, все равно, может что-то новое для себя и узнаете. Обязательно поинтересуйтесь, сколько топлива в баке и где ближайшая заправка. Спросите у продавца, где находится сервис и магазин запчастей. Поинтересуйтесь о том, когда приезжать на первое ТО и сколько ориентировочно, как правило, это стоит. Если на все вопросы вы получили соответствующую информацию, то аккуратно, отправляйтесь в путь! Ни гвоздя, ни жезла!

Удачи на дорогах!


Какие диски лучше: легкосплавные или стальные.

При выборе нового автомобиля очень часто покупатель становится перед выбором: какие диски лучше брать - литые или штампованные. Также перед таким выбором стоит и другой автовладелец, когда нужно выбрать колеса на зимний и летний сезоны, а также для проблемных дорог. Давайте разберемся. Бытует мнение, то легкоспланый диск не практичный зимой. Якобы он на морозе может лопнуть от попадания в яму. Это правда только теоретически. Практически, бывает это очень редко. Мы с полной уверенностью можем утверждать, что как раз зимой лучше ездить на легкоплавных колесах. Во первых, чтобы от попадания в яму, в морозный день диск лопнул или откололся нужно чтобы или диск был очень дрянного качества или удар должен быть таким, что кроме лопнувшего диска еще и пол машины придется менять. Легкосплавный диск, по большому счету, и в летний период лучше эксплуатировать. Благодаря своим дизайнерским формам и отсутствию колпака, литой диск лучше выводит тепло от раскаленных тормозных дисков. Мало того, литой диск, как правило легче, чем стальной штампованный, а значит это благоприятно скажется на долговечности подвески. Зимой же, опять таки,  благодаря тому, что нет колпаков на литых дисках, меньше забивается снег и лед в колесо, а на мойке лучше мыть от соли. Кстати стальной диск любого автомобиля очень мало держится от ржавчины из-за наших соляных зимних дорог. Ну а напоследок, заметим, автомобиль на легкосплавных дисках еще и симпатичнее смотрится, чем машина на стальных колесах, даже с колпаками.

Всем удачи на дорогах!



Кожаный салон. Выбираем авто с кожаным салоном.

Не каждый автомобиль стоимостью около 30 тыс. долларов можно приобрести с тканевым салоном вместе с другими премиальными опциями, такими как: люк с заводским ксеноном, или массажем в передних сидениях с навигацией. Вот к примеру хочу полный фарш, но не люблю и не хочу кожаный салон. Вот не нравится покупателю кожа, не черная, не бежевая ни какая другая. Хочет машину с тканевым или салоном, обшитым алькантарой. Кожа может не нравится по нескольким причинам. Не натуральная, пахнет синтетически, холодная зимой (подогрев сидений греет не моментально ж ведь), жаркая летом (особенно черная). Достаточно много минусов, согласитесь. Есть конечно и плюсы. Например, для семей с маленьким ребенком интересно будет знать, что кожаный салон легче чиститься от всяких супчиков и смесей или других "детских приключений". Кожаный салон, но качественный, если за ним правильно ухаживать дольше может продержаться в хорошем состоянии, чем тканевый или обшитый алькантарой. Машина с кожей считается дороже, соответственно при продаже можно выручить большую сумму, чем за авто с обычным салоном. Главное условие кожа должна быть натуральной. Именно этот фактор даст возможность салону оставаться в хорошем товарном виде достаточно долго. Некоторые автомобильные производители называют "кожей" совсем не натуральный материал, который со временем (иногда достаточно даже года эксплуатации) или протрется или лопнет. Да и телу, особенно летом сидеть на таком "химсоставе" будет очень неприятно. Вердикт такой - хотите, чтобы автомобиль казался дороже, берите кожу. Но кожа и должна быть дорогая и настоящая, иначе это просто "понт", причем очень непрактичный. И напоследок, знайте, что кожаный салон из натуральных материалов далеко не самая дешевая опция при покупке автомобиля. И если Вам, к примеру, как опцию предлагают "кожу" за 4000-5000 тыс грн, то вы должны понимать, что это явно не то, за что выдают. Хорошие женские сапоги иногда стоят ровно столько же.

Удачи на дорогах!



Немного о культуре на дорогах.

Думаю, что многие автомобилисты согласятся с двумя нижеприведёнными фактами. Первый: с годами дороги становятся все хуже. Второй: водительская культура на дорогах катится туда же, где и качество дорог. Поговорим о втором. Уверен, что вы заметили, что все чаще и чаще, мы становимся свидетелями того, как кто-то кого-то подрезает на дороге или ругается. Водители все реже включают поворотник при перестроениях с одной полосы на другую (что по ПДД является нарушением), а что ещё хуже поворачивают тоже не включая сигнал поворота, переставая быть предсказуемыми и адекватными. Также водители поворачивают со второго ряда в тех случаях, где это не разрешено, разворачиваются через две сплошные, ездят резко перестраиваясь с ряда в ряд, беспричинно сигналят и моргают фарами впереди идущему автомобилю, тем самым подгоняя его. А еще странно, что все говорят о Европе, хотят и стремятся к европейцам, а ведут себя все чаще, как дикари, далеко не так как привыкли в более развитых странах. Ведь культура на дорогах - это, в первую очередь соблюдение Правил дорожного движения. А в Европе не ездят как попало. Европа начинается с нас. Уважайте окружающих вас водителей. 

Всем удачи на дорогах!



Скрипы в салоне. Что делать, и возможно ли их победить?

Чаще всего автомобилисту далеко не все-равно, что там у него в машине скрипит или дребезжит. Во-первых это надоедает, во-вторых даже как-то перед пассажирами, если честно, неудобно. Как буд-то у тебя машина сделана из дешевого пластика. Есть такое? Правда? Да еще хуже зимой, в мороз. Уж тогда точно, очень часто, особенно в лютый мороз машина как "хрустик" какой-то. Но есть пара простых рецептов, как бороться и побороть многие скрипы и шумы в салоне в салоне. первое что нужно сделать - это смазать дверные замки. Чаще всего, источником скрипа чего-то необъяснимого служат именно они. Берем силиконовый аэрозоль или "вэдэшку" и, хорошенько брызгаем на замки дверей, а также капота и багажника. Дальше. Боремся со скрипом дверных уплотнителей. Опять таки - силиконовый аэрозоль вам в помощь. Только брызгайте аккуратно, чтобы силикон не попадал на стекла. Это потом и смотрится и вытирается плохо. Скрипы пластика в салоне побеждаются сложнее, но все-таки с ними тоже можно бороться. Чаще всего скрип того или иного элемента в салоне, такого как дверная карта или что-то тарабянюющее под торпедо лечится разборкой и прокладкой резиночек или специальных виброизолирующих материалов. Главное потом правильно собирать, не ломая крепления.

Всем удачи на дорогах!



Не работает омыватель заднего стекла на Ibiza, Polo, Fabia.


Многих владельцев автомобилей, построенных на платформе PQ24 достает не работающий задний омыватель. Причем моторчик "жужжит", а вода не брызгает. Некоторые так и ездят, хоть в хетчбеках грязное стекло не только не удобно, но еще и не безопасно. Как вернуть струю? Оказывается все проще, чем предполагалось. Решение проблемы следующее. Сначала, снимаем форсунку омывателя и тщательно чистим её и продуваем. Далее. Домкратим машину (переднее левое колесо). Аккуратно снимаем крепления подкрылка со стороны бампера. Полностью снимать все крепления нет необходимости, мы не будем демонтировать подкрылок, а только отогнем его немножко. Дальше, отгибаем подкрылок, опять таки, со стороны бампера, и видим внизу, под самым бампером два насоса. Один дает воду на лобовое стекло, второй - на заднее. Потом натягиваем слетевший шланг омывателя на штуцер насоса (его сразу будет видно, что слетело и куда обратно натянуть). Практически, проблема решена, но... Нужно еще как-то этот шланг закрепить. Рекомендую, или проволокой или подходящим хомутом. Далее, возвращаем подкрылок и ставим машину на колесо. Важно понимать, почему слетел шланг. Это происходит по простой причине - загрязнение форсунки. Нужно не забывать, иногда пользоваться задним омывателем, и держать форсунку в чистоте. Тогда давление в системе не создастся чрезмерным, а шланг не будет пытаться слетать с насоса.

Всем удачи на дорогах!


Выбор запчасти. Оригинал или аналог.

Этим вопросом задаются все больше и больше автомобилистов. Конечно, если бы цены на Оригинальные запчасти были такими же как и на аналоги, то вопрос бы не стоял. Купил Оригинал и вопрос закрыл.  на официальных станциях чаще всего так и поступают. Вот откуда сумма чека у на фирменной СТО получается такая баснословная. Цена запчасти под лейбой производителя автомобиля гораздо выше, иногда в разы, чем аналогичная, на первый взгляд запчасть стороннего производителя.  Чем же хорош Оригинал? Во-первых взаимозаменяемостью со снятой с машины запчастью. Все просто: вышла из стоя деталь, или износилась, посмотрел номер и заказал такую же. Но так получится очень и очень дорого. даже если вы берете запчасти в интернет магазинах, где цены, как правило гораздо ниже, чем на станциях техобслуживания. Что выиграет автовладелец, купив неоригинальную деталь? Во-первых, конечно же, сэкономит. Но и экономия должна быть оправданной. Можно купить некачественную запчасть, один раз сэономив, а в результате "попасть" на большую сумму денег, да еще и потерять время. Выбор должен быть осознанным. Доверять нужно не только известным брендам (иногда активно расскручивают откровенное "гэ"), а еще и исходя из своего опыта или опыта и отзывов других автовладельцев. Лучшая реклама - отзывы самих автомобилистов.

Всем удачи на дорогах!




Покупка автомобиля с ксеноном. Что лучше - ксенон или галоген.

С автомобильных конвейеров для рынка Украины сходят автомобили, как с ксеноновыми фарами, так и с обычными (на сегодняшний день) галогеновыми лампами. Авто со светодиодной головной оптикой пока не касаемся. Их ещё слишком мало, и они еще прока слишком дороги. Часто возникает вопрос у автомобилистов, с каким светом лучше брать автомобиль, и что если поставить самому ксенон в фару, которая была выпущена под галогеновую лампу. Попробуем расставить все точки над «і». 
Однозначно, ксенон светит ярче, пучок света белее и больше похож на дневной. Что, конечно же, лучше. Едешь ночью, а видно как днем. Но этот поток света должен быть правильно направлен. Во первых, ксеноновый свет должен передаваться в фаре через линзу. Второе условие – автоматическая регулировка света должна обязательно присутствовать в автомобиле. Без этих двух составляющих эффективность светового пучка падает. И в таком случае ксенон светит куда угодно, но только не на дорогу, да еще и беспощадно слепит встречных водителей. 
Фары с галогеновыми лампами не так слоны к ослеплению встречных, как ксенон, хоть для них тоже очень важна точность регулировки. Но главное отличие, что фары с галогеновыми лампочками не часто бывают с линзой. Конечно линза великолепно направляла бы и такой поток света, но все же для галогена это не является обязательным условием, в отличии от того же ксенона. Обслуживание (замена сгоревшего элемента) в фаре с обычной лампой проще. Если фара перестала светить, то в 99% случаев – это перегорела лампочка. У ксенона это может быть и лампа, а также блок розжига, да и проводка чаще преподносит «сюрпризы». 
Услышав все аргументы и взвесив все факты, наши рекомендации следующие. Безопасность за рулем дороже всех проблем около него. Поэтому, брать нужно машину с ксеноновыми фарами (если стоит выбор), проще говоря, то, что лучше освещает дорогу. А более сложное обслуживание – это как плата за безопасность. Главное не устанавливать ксенон в фару с обычным рассеивателем. Лучше, уж купить лампу-галоген с большей светоотдачей. Поверьте, толку будет больше. 

Всем удачи на дорогах!



Важно для любого автомобилиста!

Информация для тех, кто не ставит свой автомобиль на «зимовку», а ездит круглогодично! Кто-то может и не знал, что машину нужно подготовить к зиме. Есть обязательные процедуры подготовки автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Этот скромный перечень следует ниже.
1. Купить (желательно с запасом на зиму) и залить в бачок омывателя зимнюю жидкость. Важно не скупится и не покупать первую попавшуюся на заправке. Часто попадаются откровенные «бодяги» - как алкоголь, которые не просто замерзнут, но еще и пластик с краской разъедят, да еще и вдыхать их пары небезопасно. Заливайте жидкость разведенную (покупая концентрат) или уже готовую к использованию, но важно чтобы была температура замерзания не ниже -20. Даже если за окном еще только небольшие морозы или вообще слякоть, то когда резко утром ударить большой минус, будет уже поздно заливать «незамерзайку». 
2. Естественно, переобуть вовремя автомобиль в зимние шины. Это вообще не обсуждается. Мало Вы ездите зимой или постоянно. Если машина выезжает в зимнее время на дорогу – должна быть переобута. Это не только Ваша безопасность и окружающих, а ещё и может сберечь от непреднамеренных расходов на ремонт.  
3. Рекомендуем купить силиконовый аэрозоль и побрызгать на дверные уплотнители. Поверьте, если это правильно сделать это сбережет Вам и время и деньги на новые резинки. Да и скрипеть уплотнители дверей от мороза любят зимой. Силикончик поможет справиться с этой неприятностью. Также брызните этим же силиконом на дверные замки, замки багажника и капота. У некоторых авто еще и лючок бензобака было бы хорошо смазать. Известны случаи, когда приехав на заправку, машину просто не могли «накормить» топливом из-за того, что лючок крепко-накрепко примерз. Что делать в таком случае? Вариантов много. Об этом уже писали, мы же сегодня говорим, как не попасть в подобную ситуацию.  
4. Далее, купить или проверить прошлогоднюю щетку для сметания снега и скребок против льда. Эти вещи, бывает за зиму изнашиваются по несколько раз (ломаются, и выпадает ворс). Лучше купить с длинной или телескопической ручкой – так удобнее очищать снег.  
5. Провода. Да-да. Провода для «прикуривания». Даже если у Вас новый автомобиль или сравнительно новый, не факт, что Вам не понадобиться «прикуривать» свой автомобиль или кому-то помогать. Например сосед вечером в тесном дворе поставил так автомобиль, что перегородил Вам выезд, рассчитывая на то, что будет выезжать утром раньше. А вдруг у него машина и не завелась. Сел или подсел аккумулятор. Вот Ваши провода решет проблему и Вам и соседу.  
6. Лопатка. Не смейтесь – вспомните прошлый март. На этом все. Просто купите лопату и положите в багажник. Зима зиме рознь, но может случится так, что она очень пригодится и неоднократно.  
7. Проверьте наличие в Вашем автомобиле буксировочного троса и его состояние. А также разберитесь, как и где в Вашем авто (если не знали ранее) крепится этот самый трос, за какие проушины. 
8. Замените в салоне (кто использует) летние ворсистые коврики на зимние (резина, полиуретан), да еще и с бортиками. Это поможет легко их чистить от слякоти в и не допускать излишней сырости, от которой потеют стекла и разводятся грибки.  Бросьте в багажник пару-две перчаток (такие продаются на любом рынке), они могут пригодиться зимой. А без них можно и руки отморозить, например, при замене пробитого колеса. 
9. Отправляйтесь на СТО, и пусть механики проведут автомобилю диагностику ходовой и электрооборудования. Это поможет не оказаться внезапно с проблемой, которую можно было предугадать. 
Вот, похоже и все. Ничего сложного, но поверьте, это просто необходимые вещи. Которые нужно просто сделать, чтобы во время зимней эксплуатации автомобиля проблем было как можно меньше. 

Всем удачи на дорогах!



Когда и для чего стоит "переобувать" автомобиль. 

Ещё около двадцати лет назад в нашей стране понятие «зимняя резина» для легковых автомобилей существовало только теоретически. Во-первых из-за дефицита, во-вторых в те времена нередко автомобили зимой просто ставили на стоянку до весны. 
Прошли годы, и ситуация как с автомобилями, так и с автомобильной резиной изменилась кардинально. Автомобильные шины стали неотъемлемой частью тех конструкторских идей, которые закладываются в автомобиль при расчете и производстве. Например, при расчете тормозного пути и скорости прохождения сложного виража, а также времени срабатывания ABS берется в расчет конструкторами автомобиля не только погодные условия и дорожное покрытие, а и шины, которые устанавливаются на автомобиль. В автомобильной резине на сегодняшний день заложены очень важные характеристики: это и комфорт, мягкость отработки дорожных дефектов, шумность, износостойкость, склонность к аквапланированию, экологичность и экономичность, способность цепляться за дорожное покрытие. Также важно выбирать кроме сезонности ещё и шину по назначению, исходя из дорожного покрытия и привода автомобиля. Ну, например, если у вас внедорожник, и ездить Вам часто приходится по грязи или раскисшей грунтовке, то лучше смотреть шину с более массивными или ярко выраженными грунтозацепами, для того, чтобы не забуксовать в самый непредвиденный момент. 
  Сезонность шины это вообще отдельная тема. По правилам, нужно переобуваться «на зиму», если за окном, днем температура не поднимается выше восьми градусов. Именно, начиная с этого температурного максимума (и ниже) зимняя шина работает лучше летней как в торможении, так и в других характеристиках (их около 10, мы их перечисляли выше). Не верьте мифам о том, что если за окном плюс и нет снега, то ездить нужно «на лете», т.к. зимняя шина изнашивается сильно. Это не то, что миф, это больше похоже на бред. «Отже», как говорят у нас в Украине, вердикт такой – только за окном в течении нескольких дней температура не поднимается выше 8-ми градусов – переобувайтесь! А ещё, можно ориентироваться на другой показатель. Что тоже очень четко говорит о смене сезона – правда это для больших городов Украины: как только начали включать отопление в домах, то пришло время переобуться! 

Всем удачи на дорогах!